УТВЕРЖДЕН

                                                            постановлением муниципального учреждения

                                                                     «Администрация Воскресенского

                                                           муниципального района Московской области»

                                                            от  29.05.2012           № _1144_______

             

 

 

 

 

                                                                                                                

 

 

 

 

УСТАВ

 

муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида  

 «Хорловская  специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат»

 

 (новая редакция)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Воскресенск

2012 г.

 

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА 

 

     Решением исполнительного комитета Воскресенского районного Совета депутатов трудящихся Московской области от 10 декабря 1960 года утвержден акт приемочной комиссии от 30 ноября 1960 года по приемке в эксплуатацию здания Хорловского интерната и «дано разрешение директору Хорловского интерната т. Дортгольц П.В. начать занятия во вновь выстроенном здании интерната» (протокол № 41 от 1960 г.; архивная справка № 1163 от 23.04 2010 г.).

     Хорловская вспомогательная школа-интернат была открыта 1 марта 1961 года.

     Решением исполнительного комитета Воскресенского районного Совета депутатов трудящихся Московской области № 514 от 24 августа 1962 года утвержден акт государственной комиссии на прием в эксплуатацию учебного корпуса Хорловской школы-интерната (архивная выписка № 4807 от 02.12.2009 г.).

     Решением исполнительного комитета Воскресенского городского Совета народных депутатов от 15.04.1983 года № 256/7 «Об утверждении сети школ и контингентов учащихся по Воскресенскому району на 1983-1984 учебный год» - Хорловская вспомогательная школа-интернат была включена в сеть общеобразовательных школ Воскресенского района на 1983-1984 учебный год.

     Постановлением Главы Воскресенского района № 1 от 05.01.1999 года «О создании муниципальных учреждений образования» на базе Хорловской вспомогательной школы-интерната было создано муниципальное образовательное учреждение «Хорловская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

      Постановлением Главы Воскресенского муниципального образования «Воскресенский  район Московской области» № 82 от 12.02.2002 г. муниципальное образовательное учреждение «Хорловская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» было переименовано в муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии VIII вида «Хорловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

      Постановлением руководителя администрации Воскресенского муниципального района Московской области № 313 от 10.03.2009 г. «О приведении названия муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии VIII вида «Хорловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации» муниципальное специальное

(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии VIII вида «Хорловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» было переименовано в муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида «Хорловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

      1.1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида «Хорловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», в дальнейшем именуемое «Учреждение».

       1.2. Данные изменения вносятся в Устав в соответствии с Федеральным Законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 01.10.2010, 01.01.2011, 01.01.2012, постановлением муниципального учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области №  2056 от 28.10.2011  «О создании муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида «Хорловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» с изменениями от 23.12.2011 № 2478.

 

 

     1.3. Настоящий Устав регламентирует деятельность Учреждения, которое является некоммерческой организацией, созданной для оказания образовательных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, Московской области полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

     Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с Федеральными Законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, Уставом Учреждения.

     1.4. Полное наименование учреждения: Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида «Хорловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

     Сокращенное наименование учреждения: «Хорловская школа-интернат VIII вида».

     Тип учреждения: казенное.

     Место нахождения учреждения: Московская область, Воскресенский район,

п. Хорлово, ул. Интернатская, д. 1, д. 2.

     1.5. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Воскресенский муниципальный район Московской области», функции и полномочия Учредителя от имени муниципального образования «Воскресенский муниципальный район Московской области» выполняет муниципальное учреждение «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» (далее – Учредитель).

     Юридический адрес (местонахождение) Учредителя: 140200, Российская Федерация, Московская область, г. Воскресенск, площадь Ленина, д. 3.

     1.6. Вышестоящим отраслевым органом по вопросам образования для Учреждения является муниципальное учреждение «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области», в дальнейшем именуемое – МУ «Управление образования».

     Юридический адрес (местонахождение) муниципального учреждения «Управление образования»: 140200, Российская Федерация, Московская область, г. Воскресенск,

ул. Победы, д. 32.

     1.7. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства или в финансовом органе Воскресенского  муниципального района, бланки, штамп, круглую печать со своим наименованием. Учреждение  отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и не имущественные права, несет обязанности (выступает истцом и ответчиком) в суде общей юрисдикции, Арбитражных судах.

     1.8. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

     1.9. Учреждение является муниципальным образовательным учреждением, реализующим основную и дополнительные программы общего образования на основе образовательных программ, разработанных на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся.

     1.10. Учреждение осуществляет свою деятельность и руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области, постановлениями и распоряжениями муниципального учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области», приказами начальника муниципального учреждения «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области», настоящим Уставом.

     1.11. Учреждение проходит государственную аккредитацию и лицензирование в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

     1.12. Право Учреждения, осуществляющего деятельность, на которую в соответствии с  законодательством требуется специальное разрешение, возникает у Учреждения с момента его

 

 

 

 

 

 получения или указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.

     1.13. Воспитание и обучение детей в Учреждении ведется на русском языке и носит светский характер.

     1.14. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется в порядке, установленном Учредителем.

     1.15. Изменения и дополнения в настоящий Устав могут вноситься в связи с изменением действующего законодательства по решению Учредителя при существенных изменениях условий деятельности Учреждения.

 

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

     2.1. Целью деятельности Учреждения является обеспечение условий для коррекции отклонений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и последующей интеграции их в обществе.

     2.2. Предметом деятельности Учреждения является:

     - реализация образовательных программ, разработанных на основе общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся;

     - реализация дополнительных программ: художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, коррекционно-развивающей, психолого-педагогической.

    2.3. Основными  видами деятельности Учреждения являются:

      содержание, уход, обучение и воспитание воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида, в том числе:

     - обеспечение условий для коррекции отклонений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и последующей интеграции их в обществе;

     - создание условий для развития самостоятельной гармонично развитой творческой личности, способной социально адаптироваться к изменяющимся условиям социума;

     - обеспечение непрерывности дошкольного, начального общего и основного общего образования на основе образовательных программ, разработанных на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизического развития и возможностей обучающихся, и начального профессионального образования;

      - создание различных студий, групп, факультативов по обучению и приобщению детей к мировой художественной культуре, живописи, народным промыслам, т.е. всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;

       - организация обучения учащихся на дому (по медицинским показаниям);

       - реализация воспитательных программ;

       - организация круглосуточного проживания обучающихся, воспитанников, их питания, отдыха, досуга, санитарно-гигиенических, воспитательных и оздоровительных мероприятий.

     2.5. Для реализации основных задач Учреждение имеет право в установленном порядке планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на работы, услуги и заключение договоров.

     2.6. Учреждение обязано:

     - предоставлять Учредителю необходимую документацию в полном объеме утвержденных форм по всем видам деятельности;

     - осуществлять бюджетный учет, вести статистическую и бюджетную отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;

     - отчитываться перед Учредителем за состояние и использование муниципального имущества и денежных средств;

     - согласовывать с Учредителем вопросы использования и распоряжения имуществом, включая его списание, реализацию и передачу в собственность или пользование;

 

 

 

 

 

 

     - обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса;

     - обеспечивать гарантированный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников;

     - нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных обязательств.

    

3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

     3.1. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются средства бюджета Воскресенского муниципального района и иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 161 БК).

     3.2. Средства бюджета Воскресенского муниципального района, выделенные Учреждению, учитываются и расходуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     3.3. Расходование бюджетных средств осуществляется Учреждением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной сметой, утверждаемой в установленном порядке.

     3.4. Учреждение не осуществляет приносящей доход деятельности.

     3.5. Имущество Учреждения является собственностью муниципального образования «Воскресенский муниципальный  район Московской области».

     3.6. Имущество Учреждения закрепляется за ним Учредителем на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

     Право оперативного управления имуществом возникает с момента фактической передачи имущества, оформленной соответствующим актом приема-передачи.

     3.7. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему Учредителем или уполномоченным им органом в постоянное (бессрочное) пользование.

     3.8. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставными задачами деятельности и в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Уставом и договором, заключаемым с уполномоченным собственником органом.

     3.9. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных Уставом. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, без согласия собственника имущества. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является обременение или отчуждение имущества.

     3.10. В отношении закрепленного имущества Учреждение обязано:

     - эффективно использовать имущество;

     - обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

     - не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации).

     3.11. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель или уполномоченный им орган в порядке, установленном действующим законодательством.

      3.12. Собственник закрепленного за Учреждением имущества или уполномоченный им орган вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество в порядке и на условиях, определенных в договоре о закреплении имущества.

      3.13. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

     - движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;

     - имущество, приобретенное за счет средств бюджета Воскресенского муниципального района;

 

 

 

 

     - имущество, полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

     3.14. Учреждение осуществляет операции с поступающими бюджетными средствами через лицевые счета, открываемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Воскресенского муниципального района Московской области.   

     3.15. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. Взыскание не может быть обращено на имущество Учреждения,  закрепленное за ним на праве оперативного управления собственником или уполномоченным им органом, а также на имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных по смете. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по денежным обязательствам Учреждения несет Учредитель. Учреждение не отвечает по обязательствам своего Учредителя.

     3.16. Учреждение не имеет право предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются, не предусмотрено осуществление Учреждением крупных сделок.

     3.17. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

     3.18. Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится от имени муниципального образования «Воскресенский муниципальный район Московской области» в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и не исполненных обязательств.

     3.19. Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от Учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.

     3.20. Учреждение обязано вести реестры закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов.

 

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

 

     4.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями  специальных (коррекционных) образовательных программ школы VIII вида:

      - в 1-4 классах (нормативный срок освоения – 4 года), где в ходе общеобразовательного обучения  осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности умственно отсталых воспитанников, выявление их возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации общеобразовательного процесса и коррекционной работы:

      воспитанникам прививается интерес к получению знаний, у них формируются  навыки учебной деятельности, самостоятельности, проводится работа по общему речевому развитию, коррекции моторики и отклонений в интеллектуальной, эмоционально-волевой сферах, поведении, привитию навыков культуры поведения и речи, основ личной гигиены и здорового образа жизни;

      - в 5-9 классах (нормативный срок освоения - 5 лет) воспитанники получают общеобразовательную подготовку, имеющую практическую направленность и соответствующую их психофизическим возможностям, навыки по различным трудовым профилям, допрофессиональную и профессиональную подготовку, серьезное внимание уделяется вопросам профориентации и социальной адаптации; воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы, самообслуживания, они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских, на пришкольном участке, на производстве.

     4.2. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным планом, и регламентируется расписанием занятий. Учебный план Учреждения согласовывается с муниципальным учреждением «Управление образования администрации Воскресенского

муниципального района Московской области».

 

 

 

     4.3. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает  режим работы, годовой календарный график и план, расписание занятий, наполняемость классов (до 12 человек), согласовывает его с муниципальным учреждением «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области»;

      - при необходимости могут быть открыты подготовительные классы-группы с меньшей наполняемостью, наполняемость подготовительного класса-группы от 6 до 8 человек, целью подготовительного класса являются уточнение обоснованности направления ребенка в Учреждение в процессе образовательной и лечебной работы, определение адекватности форм организации его обучения, развития и лечения;

      - для воспитанников, имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые (2-4 человека) и индивидуальные логопедические занятия;

      -  в Учреждении могут создаваться и функционировать классы для детей с умеренной умственной отсталостью, наполняемость которых  не должна превышать 8 человек;

     -  в Учреждении в классах вместе с детьми с умственной отсталостью легкой степени, могут обучаться дети с умеренной умственной отсталостью на основании путевок МУ «Управление образования», протоколов районной или областной ПМПК, с составлением учителями индивидуальных рабочих программ;

      - для детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей, организуются разновозрастные группы с наполняемостью не более 10 человек.

     4.4. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года на всех ступенях обучения без учета государственной (итоговой) аттестации не мене 34 недель, в 1 классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 10 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

    4.5. Учреждение работает в  круглосуточном и круглогодичном режиме. Шестидневная учебная неделя в 1-ю смену. Во второй половине дня могут проводиться уроки труда, социально-бытовой ориентировки, ритмики, пения, ЛФК, коррекционно-развивающие занятия, логопедия, факультативы.

     4.6. Обучение и воспитание ведутся на русском языке.

     4.7. При проведении занятий по трудовому обучению, начиная с 4 класса, классы делятся на

две подгруппы, по СБО классы делятся на две подгруппы с 5 класса.

     4.8. Профили трудового обучения определяются с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, материально-технической базы школы и  продолжения обучения выпускников в учреждениях начального профессионального образования.

     4.9. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается  итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном Положением об итоговой аттестации выпускников, разработанным Учреждением на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации и Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии VIII вида.

     Итоговая аттестация выпускников 9 класса осуществляется в следующих формах:

     - в форме выполнения практического задания (по профилю трудового обучения);

     -  устного ответа.

     4.10. Выпускникам  Учреждения, при наличии государственной аккредитации, после прохождения ими  итоговой аттестации выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенный гербовой печатью Учреждения.

     Выпускникам, которые в силу особенностей психофизического развития или другим причинам не способные усвоить программу по трудовому обучению,  в документ об образовании не выставляется оценка по трудовому обучению.

     Выпускникам, которые не усвоили программу или занимались по индивидуальной программе обучения, выдается справка установленного образца о завершении образования.

 

 

 

 

 

 

     4.11. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы, переводятся в следующий класс.

     Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по решению психолого-медико-педагогического консилиума  школы и решению педагогического совета переведены в следующий класс условно.

     Обучающиеся, не усвоившие программу учебного года, должны быть направлены на районную психолого-медико-педагогическую комиссию, по решению которой ребенок переводится на индивидуальную программу обучения или в другое учреждение в соответствии с диагнозом.

     Перевод учащихся в следующие классы осуществляется согласно действующему Типовому положению, но допускаются случаи досрочного перевода учащихся в следующий класс по решению психолого-медико-педагогического консилиума школы, в состав которого входят заместители директора, врач, логопед, учителя, занимающиеся с ребенком, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог.

     4.12. Учреждение по согласованию с МУ «Управление образования», организует индивидуальное обучение учащихся на дому в соответствии с медицинским заключением.

     В соответствии с инструкциями Министерства образования выделяется определенное количество часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется педагог,

ведется журнал проведения занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

     4.13. Количество учебных часов в Учреждении определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса.

       Наполняемость классов до 12 человек.

       При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов-групп с меньшей наполняемостью (классы-группы для детей со сложной структурой дефекта, классы-группы для детей с умеренной умственной отсталостью).

     4.14. В учебном плане с целью углубления знаний, умений и навыков учащихся старших классов предусмотрены факультативные занятия (элементы физики, элементы химии, ориентировка в быту, современном мире, социально-правовой ориентации, общественно-полезный труд, спортивно-оздоровительные и др.). Учреждение представляет следующие дополнительные образовательные услуги воспитанникам: спортивно-оздоровительные занятия; музыкальные и танцевальные занятия коррекционной направленности; логопедические занятия.

     4.15. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

     4.16. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:

      - невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;  

      - реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

      - качество образования обучающихся;

      - жизнь и здоровье обучающихся  и работников Учреждения во время образовательного и воспитательного процесса, пребывание детей в интернате, а также при проведении внеклассных мероприятий, прогулок, экскурсий, походов и т.п.

     

5. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

     5.1. Участниками образовательного процесса  в Учреждении являются воспитанники, педагогические, медицинские и все другие работники Учреждения, специалисты медико-психологической службы, родители (законные представители) обучающихся.

       Образовательный процесс в Учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения. Психологическое

 

 

 

 

обеспечение образовательного процесса в Учреждении осуществляет педагог-психолог, входящий в штат учреждения.

     Медицинское обеспечение в Учреждении  осуществляют медицинские работники, которые совместно с администрацией Учреждения отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенических норм  и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе, диетического.

      Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, трудоустройству воспитанников, а также родителям (законным представителям) – о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.

     5.2. Приему в Учреждение подлежат дети с умственной отсталостью легкой степени в возрасте 7-10 лет.  В индивидуальном порядке, условно могут быть приняты   дети с умеренной умственной отсталостью, проживающие в Воскресенском  муниципальном районе Московской области, как обучавшиеся, так и не обучавшиеся., нуждающиеся в специальном коррекционно-развивающем обучении, направляемые в учреждение по заключению врача-психоневролога на основании путевки, выданной МУ «Управление образования».

     Отказано в приеме в Учреждение может быть:

      - при отсутствии свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 12 человек;

      - при несоответствии диагноза для Учреждения данного вида.                      

     5.3. Возможен прием детей с диагнозом, соответствующим профилю Учреждения, с пометкой «условно» с испытательным  сроком до одного года  на основании заключения врача-психоневролога и протокола районной или областной психолого-медико-педагогической комиссии.

     5.4. Прием обучающихся в последующие классы Учреждения осуществляется при наличии «свободных» мест, при предоставлении документов о промежуточной аттестации, медицинской карты, личного дела.

     Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования по очной форме - 18 лет.

     5.5. При приеме в Учреждение обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом и другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения.

     5.6. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора на основании предоставляемых документов:

      - путевка, выданная муниципальным учреждением «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области»;

      - протокол районной или областной психолого-медико-педагогической комиссии;

      - заключение врача-психиатра;

      - личное заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего;

      - характеристика на ребенка;

      - свидетельство о рождении (подлинник; копия, заверенная директором школы);

      - свидетельство о рождении, вкладыш о гражданстве РФ (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

      - медицинская карта;

      - личное дело учащегося;

      - документы, подтверждающие статус ребенка (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей):

      -  распоряжение о направлении в государственное образовательное учреждение на полное гособеспечение и закреплении жилья (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

 

 

 

 

 

      -  распоряжение об установлении опеки (если установлена) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

       - свидетельство о смерти родителей (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

       - пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

       - решение суда о лишении родительских прав и взыскании алиментов (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

        -справка о родственниках;

        -акт обследования жилищно-бытовых  условий;

        - копия финансово-лицевого счета;

        - выписка из домовой книги.

     5.7. За ребенком сохраняется место в школе-интернате в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения.

     5.8. Перевод детей из школы-интерната в другое учебное заведение производится в следующих случаях:

       - по желанию родителей или лиц, их заменяющих, в случаях согласия руководителя того учреждения, куда переводится ребенок;

      - при наличии врачебного заключения или заключения психолого-медико-педагогической комиссии об изменении диагноза.

      5.9. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

         - получение бесплатного начального общего и основного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

         - бесплатное пользование библиотечным фондом;

         - участие в управлении Учреждением в форме, определяемой Положением об Управляющем совете;

          - обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;

           - получение дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных;

           - уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

            - защиту от применения методов физического и психического насилия;

            - свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом, добровольное вступление в детские общественные организации.

      5.10. Все дети, зачисленные в Учреждение, обеспечиваются в обязательном порядке

4-х разовым полноценным питанием, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - обмундированием в пределах финансирования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 288 от 12.03.97 года. Обучающиеся, воспитанники из малообеспеченных семей, семей, в которых родители находятся во временной изоляции, семей, где решается вопрос о лишении родительских прав либо ограничений в родительских правах, по возможности, обеспечиваются школьно-письменными принадлежностями и обмундированием.

      5.11. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

     - выполнять Устав Учреждения;

     - добросовестно учиться;

     - бережно относиться к имуществу Учреждения;

     - уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

     - выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом, должностной инструкцией к их компетенции;

      - находиться в Учреждении в чистой одежде, требования к которой определяются решением Управляющего совета Учреждения;

      - поддерживать чистоту в классе и на рабочем месте;

      - заботиться о младших.

         5.12. Другие права и обязанности обучающихся определяются Правилами для учащихся.

 

 

 

         5.13. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения в следующих случаях:

       - по согласию родителей (законных представителей) и согласованию с МУ «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области» по достижению возраста 15 лет, не получившие основного общего образования:

      - при перемене места жительства;

      - при переходе в другое образовательное детское учреждение:

        а)  для детей с девиантным поведением  по решению суда или комиссии по делам несовершеннолетних;

        б) для детей с психопатоподобным поведением по заключению врача;

         в) для детей, не усваивающих программу при диагнозе «умственная отсталость умеренной степени»  по медицинским показаниям;

      - по достижению возраста 18 лет;

      - в качестве крайней меры педагогического воздействия допускается отчисление обучающегося, достигшего возраста 15 лет. За совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося  в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

        Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения или в другом образовательном учреждении.

         Решение об отчислении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей)  с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и МУ «Управление образования». Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органа опеки и попечительства и МУ «Управление образования».

     5.14. Учащимся школы запрещается:

        - приносить, передавать или использовать в Учреждении оружие, колющие и режущие предметы, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, взрывчатые и ядовитые вещества;

       - применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание, вымогательство;

       - любые действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия для окружающих, такие как: толкание, удары предметами, бросание чем-либо, беготня и т.п.

      5.15. На педагогическую работу в Учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную  документами об образовании. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку; страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; документ об образовании, справку о состоянии   

здоровья, справку из УВД о наличии, отсутствии судимости.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

      К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица:

      - лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

      - имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и

 

 

 

 

 

несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

      - имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

      - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

      - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

     Работодателем для сотрудников Учреждения является данное Учреждение.

     При приеме на работу сотрудник под расписку должен быть ознакомлен:

      - с коллективным договором;

      - с Уставом общеобразовательного Учреждения;

      - Правилами внутреннего трудового распорядка;

      - должностными инструкциями;

      - приказами по охране труда и соблюдению правил техники безопасности;

      - другими документами, характерными для данного Учреждения.

       Учреждение осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников.

     5.16. Педагогические работники имеют право:

      - защищать свою профессиональную честь и достоинство;

      - свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

      - повышать свою квалификацию;

      - проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;

     - на отпуск до одного года за каждые 10 лет непрерывной педагогической деятельности;

      - на сокращенную рабочую неделю;

      - на удлиненный оплачиваемый отпуск;

      - на получение пенсии досрочно по старости, независимо от возраста, при наличии 25-летнего педагогического стажа работы в государственных и муниципальных образовательных  учреждениях;

     - на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, и иные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Воскресенского муниципального района Московской области;

      - на проведение служебного расследования по письменной жалобе.

     5.17. Педагогические работники Учреждения обязаны:

      - удовлетворять требованиям соответствующих тарифно-квалификационных характеристик;

      - выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;

      - выполнять условия трудового договора;

      - поддерживать дисциплину в Учреждении на основе  уважения  человеческого достоинства;

      - соблюдать требования охраны труда;

      - проходить обучение, инструктаж по охране труда и проверку знаний по охране труда;

      - проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) бесплатные медицинские осмотры;  

      - выполнять приказы и указания директора Учреждения, решения Управляющего совета школы и педагогических советов;

      - соблюдать требования охраны труда;

       - проходить обучение, инструктаж по охране труда и проверку знаний по охране труда;

       - отвечать за жизнь и здоровье детей в свое рабочее время;

       - по окончании рабочего времени, предусмотренного графиком работы, педагог обязан передать воспитанников преемнику, а в случае его отсутствия – сообщить дежурному администратору, который обязан подыскать замену или распределить учащихся по другим группам в течение двух часов;

 

 

 

 

       - постоянно работать над укреплением здоровья детей, планировать и осуществлять коррекционные мероприятия, способствующие исправлению недостатков умственно отсталых детей;

       - проводить работу по обеспечению социально-психологической реабилитации и адаптации  воспитанников в обществе;

       - посещать курсы повышения квалификации раз в пять лет;

       - работать с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в оздоровительных лагерях и санаториях, согласно трудовому договору, по соглашению работника и  директора школы в соответствии с ТК РФ.

     5.18. За невыполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка, а также обязанностей, перечисленных в пункте 5.17, к педагогическим работникам применяются меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные действующим в РФ  законодательством о труде.

     5.19. Комплектование персонала  Учреждения осуществляет директор школы.

     5.20. Заработная плата работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников Учреждения включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), компенсационные доплаты и надбавки, выплаты  стимулирующего характера.

     За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется Учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом Учреждения.

     Работникам Учреждения могут предусматриваться выплаты стимулирующего характера. Виды, размер, условия, порядок осуществления выплат стимулирующего характера, а также показатели  результативности и критерии качества труда работников устанавливаются нормативными правовыми актами Учреждения в пределах средств, предусмотренных на эти цели.

      Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством.

      5.21. Родители (законные представители) имеют право:

      - защищать законные права и интересы детей;

      - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;

      - знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения в вопросе организации учебного процесса;

      - участвовать в управлении Учреждением в составе Управляющего совета Учреждения, родительского комитета;

      - получать квалифицированную психолого-педагогическую консультацию.

     5.22. Родители (законные представители) обязаны:

      - нести ответственность за воспитание и получение их детьми основного общего образования;

      - посещать родительские собрания;

      - обеспечивать детей школьно-письменными принадлежностями, чистой одеждой, санитарно-гигиеническими средствами, спортивной одеждой и сменной обувью;

      - нести материальную ответственность за ущерб, причиненный виновными действиями их детей;

      - являться в Учреждение по первому требованию учителей и администрации Учреждения;

      - выполнять рекомендации по обследованию и лечению детей;

      - обеспечивать посещение ребенком школы.

 

6. УПРАВЛЕНИЕ  УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

     6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о специальном (коррекционном)

 

 

 

 

 

образовательном учреждении на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

     Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.

     В структуру органов управления Учреждением входят: общее собрание коллектива, Управляющий совет, педагогический совет, директор.

     6.2. Непосредственное управление Учреждением осуществляет его директор, назначаемый на должность Учредителем по согласованию с МУ «Управление образования» и освобождаемый от занимаемой должности в соответствии с действующим трудовым законодательством.

     6.3.  Руководитель Учреждения:

     а) осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения;

     б) представляет Учреждение во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами;

     в) без доверенности выступает в гражданском обороте от имени Учреждения как юридического лица, в том числе подписывает договоры, доверенности, платежные и иные документы;

     г)  от имени Учреждения распоряжается бюджетными средствами в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;

     д) открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства или финансовом органе Воскресенского муниципального района по учету ассигнований, выделяемых из бюджета Воскресенского муниципального района;

     е) от имени Учреждения подписывает исковые заявления, жалобы и иные обращения, направляемые в суды, в том числе к мировым судьям, арбитражные и третейские суды;

    ж) представляет Учредителю предложения о внесении изменений в Устав Учреждения.

     з) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения;

     и) решает в отношении назначаемых им работников Учреждения в соответствии с трудовым законодательством вопросы, связанные с работой в Учреждении, в том числе:

     - заключает и прекращает трудовые договоры с работниками Учреждения;

     - утверждает должностные инструкции работников Учреждения;

     - применяет поощрения за труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении работников Учреждения.

     к) разрабатывает штатное расписание Учреждения в пределах фонда оплаты труда работников Учреждения.

     л) утверждает:

     - структуру Учреждения;

     - положения о структурных подразделениях Учреждения;

     - годовой план деятельности Учреждения;

     м) дает поручения и указания работникам Учреждения;

     н) подписывает служебные документы Учреждения, визирует служебные документы, поступившие в Учреждении;.

     о) осуществляет контроль за исполнением работниками Учреждения их должностных обязанностей, а также собственных поручений и указаний;

     п) издает приказы по вопросам организации деятельности Учреждения;

     р) осуществляет иные полномочия в целях организации деятельности Учреждения, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя.

     6.4. Руководитель несет персональную ответственность за:

     а) нецелевое использование бюджетных средств, принятие бюджетных обязательств сверх доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, иное нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

     б) неэффективное или нецелевое использование имущества Учреждения, иное нарушение порядка владения, пользования и распоряжения им;

 

 

 

 

     в) заключение и совершение сделок за пределами гражданской правоспособности Учреждения;

     г) ненадлежащее функционирование Учреждения, в том числе неисполнение обязанностей Учреждения;

     д) несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.

     е) неправомерность данных руководителем поручений и указаний.

     6.5. Управляющий совет.

     В целях реализации принципа государственно-общественного характера управления  образованием, гласности  в Учреждении создается Управляющий совет.

     Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности.

     Управляющий совет Учреждения состоит из представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней образования, обучающихся второй ступени образования, работников школы, а также представителей Учредителя.

     Управляющий совет создается в количестве не менее 11 и не более 16 человек, Для его создания используется предусмотренные Положением об Управляющем совете процедуры выборов, назначения и кооптации.

     Члены Управляющего совета избираются (назначаются, кооптируются) сроком на 3 года, за исключением Управляющего совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на 1 год.

     Представители родителей (законных представителей) обучающихся избираются в Управляющий совет из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования. Общее количество членов Управляющего совета,  избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной четверти и больше одной трети от общего числа членов Управляющего совета.

     Представители обучающихся избираются в Управляющий совет по одному из каждой параллели 9-х классов. Несовершеннолетним обучающимся, членам Управляющего совета, предоставляется право только совещательного голоса при обсуждении некоторых вопросов (внешний вид учащихся, дисциплина учащихся, подготовка к учебному дню, выполнение режимных моментов), т.е. им предоставляется возможность высказывать на заседании свои взгляды и мнения только по определенному ряду вопросов.

      Представители работников избираются в состав Управляющего совета из числа основных работников Учреждения. Количество членов Управляющего совета из числа работников Учреждения не может превышать двух третей общего числа членов совета. При этом не менее чем две трети из них должны являться педагогическими работниками Учреждения.

     Представитель Учредителя (1 человек) в Управляющий совет  назначается Учредителем.

     Директор Учреждения входит в состав Управляющего совета по должности.

     Управляющий совет Учреждения считается созданным с момента объявления избирательной комиссией результатов выборов членов Управляющего совета:

     - из числа представителей родителей (законных представителей);

     - обучающихся всех ступеней общего образования, обучающихся второй ступени общего образования;

     - работников школы;

     - представителя Учредителя.

     На первом заседании Управляющего совета избирается его председатель, заместитель и секретарь.

     Председатель Управляющего совета избирается из числа членов совета.

     Заместитель председателя Управляющего совета избирается из числа членов совета - работников Учреждения.    

     После первого заседания Управляющего совета его председатель направляет список членов Управляющего совета Учредителю.

     Приступивший к осуществлению своих полномочий Управляющий совет вправе кооптировать в  свой состав не более трех членов.

 

 

 

 

 

 

     Кандидатуры для кооптации, представленные  Учредителем, рассматриваются Управляющим  советом в первоочередном порядке.

     После кооптации в состав Управляющего совета дополнительных членов избирательная комиссия объявляет состав Управляющего совета в полном составе.

     В случае если количество выборных членов Управляющего совета уменьшается, оставшиеся члены Управляющего совета должны принять решение о проведении довыборов членов Управляющего совета. Новые члены Управляющего совета должны быть избраны в течение месяца со дня выбытия из Управляющего совета предыдущих членов (время каникул в этот период не включается).

     Учредитель вправе распустить Управляющий совет Учреждения, если совет не проводит своих заседаний в течение полугода или систематически принимает решения, противоречащие законодательству Российской Федерации.

     К компетенции Управляющего совета относятся:

      - участие в разработке локальных актов Учреждения;

      - участие в оценке качества и результативности труда работников Учреждения при распределении  выплат стимулирующего характера работникам в соответствии с Положением о выплатах стимулирующего характера только членами Управляющего совета, являющимися сотрудниками школы;

      - участие  в лицензировании и государственной аттестации Учреждения;

      - участие в работе конфликтной и иных комиссий Учреждения;

      - участие в подготовке и утверждении публичного  доклада директора Учреждения;

      - утверждение программы развития Учреждения;

      - принятие решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды  для обучающихся;

      - принятие решения об исключении обучающего из школы, согласование его с МУ          

«Управление  образования» и комиссией по делам несовершеннолетних и их прав;

      - рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогических и  других  работников школы;

      - осуществление контроля за соблюдение здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда, принятия мер к их улучшению.

     Управляющий совет проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе председателя, по требованию директора Учреждения, представителя учредителя, заявлению членов Управляющего совета, подписанному не менее чем 2/3 частями членов от списочного состава совета.

     Член Управляющего совета может быть выведен из его состава по решению совета в случае пропуска более двух заседаний совета подряд без уважительной причины.

     В случае если обучающийся выбывает из Учреждения, полномочия члена Управляющего совета – родителя (законного представителя) этого обучающегося автоматически прекращается.

     Член Управляющего совета  выводится из его состава в следующих случаях:

      - по его желанию, выраженному в письменной форме;

      - при отзыве представителя учредителя;

      - при увольнении  с работы директора Учреждения или увольнении работника Учреждения, избранного членом Управляющего совета;

      - в связи с окончанием школы или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в совете учащихся второй ступени общего образования;

      - в случае совершения аморального поступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим

и/или психическим насилием над личностью обучающихся;

      - в случае совершения противоправных действий,  несовместимых с членством в Управляющем совете Учреждения;

      - при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих  работе  совета: лишение родительских прав, судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанных с работой с детьми, признание по решению суда  недееспособным, наличие не снятой или не

 

 

 

погашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.

     После вывода из состава совета его члена совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.

     Конкретную дату, время и тематику заседания Управляющего совета секретарь сообщает членам совета не позднее, чем за семь дней до заседания совета.

     По приглашению члена Управляющего совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Управляющего совета, если против этого не возражает более половины членов Управляющего совета, присутствующих на заседании.

     Заседание Управляющего совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего числа членов Управляющего совета. Решения Управляющего совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса.

     При равном количестве голосов решающим является голос председателя.

     Заседания Управляющего совета оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем и направляются Учредителю.

     6.6. Общее собрание трудового коллектива имеет право:

      - обсуждать Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

      - избирать представителей для представления своих интересов при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализации права на участие в управлении Учреждением, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем;

      - согласовывать правила внутреннего распорядка Учреждения;

      - обсуждать положения о выплатах стимулирующего характера.

     Решения общего собрания принимаются  простым большинством голосов от числа присутствующих на собрании.

     6.7. Педагогический совет Учреждения.

     В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и рассмотрения передового педагогического опыта в Учреждении действует педагогический совет. Членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели Учреждения, включая совместителей.

     6.8. Педагогический совет:

       - определяет приоритетные направления развития Учреждения;

      - утверждает цели и задачи Учреждения, план их реализации;

       - обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способа их реализации;

       - принимает решение о проведении промежуточной аттестации, определяет ее формы и устанавливает сроки ее проведения;

       - принимает решение о переводе в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме общеобразовательные программы, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) о его оставлении на повторное обучение;

       - делегирует представителей в общественные органы управления Учреждением;

       - рекомендует членов педагогического коллектива к награждению;

       - осуществляет иные функции согласно положению о педагогическом совете.

     6.9. В качестве общественных организаций в Учреждении действует классный и общешкольный родительский комитет. Они содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных обучающихся.

     6.10. Родительский комитет разрабатывает и вносит предложения:

       - по охране прав и законных интересов обучающихся;

       - по улучшению организации и условий образовательного процесса;

       - по охране и укреплению здоровья обучающихся;

 

 

 

 

 

       - по организации досуга обучающихся;

       - по подготовке общеобразовательного учреждения к новому учебному году;

       - по организации охраны и укреплению антитеррористической защищенности Учреждения;

       - по единым требованиям к школьной одежде;

       - по формированию фонда учебников и учебных пособий.

     6.11. Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, который избирает председателя комитета, секретаря, председателей комиссий.

     Работа родительского комитета регламентируется Положением о нем.

 

7. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

 

     7.1. Учреждение организует работу по созданию здоровых и безопасных условий труда, проведению образовательного процесса в соответствии с Трудовым кодексом РФ и действующим законодательством.

     7.2. Учреждение в рамках своих полномочий обеспечивает:

      - разработку и утверждение положения об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса в образовательном учреждении в соответствии с вышеуказанным Стандартом;

      - финансирование за счет бюджетных и внебюджетных средств мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда и учебы в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами по охране труда и здоровья;

    - в установленном порядке разработку, утверждение и пересмотр инструкций по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса для работников и обучающихся;

      - совместно с профсоюзной организацией создание комитета (комиссии) по охране труда в соответствии с государственными нормативными требованиями в целях осуществления сотрудничества работодателя и  работников общественного контроля по вопросам охраны труда и безопасности в процессе трудовой и образовательной деятельности;

      - безопасность работников и обучающихся при эксплуатации зданий, сооружений,

 оборудования при осуществлении трудового и образовательного процессов;

      - в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, проведение инструктажа по охране труда, прохождение работниками стажировки на рабочих местах и проверку их знаний требований охраны труда;

      - недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

      - недопущение работников к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров или при наличии у них медицинских противопоказаний;

      - проведение контроля за обеспечением безопасных условий трудового и образовательного процессов, за состоянием условий труда и учебы на рабочих и учебных местах, а также за правильностью применения работниками и обучающимися средств индивидуальной и коллективной защиты;

      - проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников;

      - принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, по сохранению жизни и здоровья работников и обучающихся при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

      - организацию и проведение расследования в установленном Правительством Российской Федерации порядке несчастных случаев на рабочем месте и профессиональных заболеваний, а также расследования в установленном Миноообразованием России порядке несчастных случаев с обучающимися;

      - обучение и проверку знаний требований по охране труда руководителей и специалистов,  повышение квалификации работников службы охраны труда в установленные сроки;

 

 

 

 

 

      - организацию обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных за счет фонда социального страхования;

      - представление беспрепятственного допуска должностных лиц органов государственного управления охраной труда, органов государственного надзора и контроля за  соблюдением требований охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации для проведения проверок условий охраны труда, соблюдение установленного порядка расследования несчастных случаев на рабочем месте и профессиональных заболеваний;

      - выполнение предписаний представителей органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и рассмотрение представлений уполномоченных  (доверенных лиц) по охране труда профессионального союза или трудового коллектива об устранении выявленных нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда;

      - другие функции по вопросам охраны труда и обеспечения безопасности образовательного процесса в пределах компетенции образовательного учреждения.

     7.3. Работники в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязаны:

      - соблюдать дисциплину труда,  своевременно и точно исполнять приказы администрации Учреждения, бережно относиться к его имуществу;

      - соблюдать требования охраны труда;

      - правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

      - проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда за счет работодателя;

      - немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью детей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния здоровья.

     7.4. Обязанности обучающихся по соблюдению правил охраны труда в общеобразовательном учреждении:

      - добросовестно учиться, соблюдать дисциплину, своевременно и точно исполнять распоряжения учителя и администрации Учреждения, бережно относиться к его имуществу;

      - соблюдать требования охраны труда;

      - правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

      - проходить инструктаж по охране труда при проведении лабораторных, практических работ, различных экскурсий и других внешкольных и внеклассных мероприятий;

      - немедленно извещать учителя и представителей администрации Учреждения о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью, о несчастном случае или об ухудшении состояния здоровья;

      - соблюдать требования охраны труда при проезде в общественном транспорте к месту учебы и обратно.

     7.5. Работники в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда имеют право на:

      - рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;

      - обязательное социальное страхование от несчастных случаев на рабочем месте и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством РФ;

      - получение достоверной информации от работодателя,  соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных или опасных производственных факторов;

      - отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для жизни и здоровья, вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, до устранения такой опасности;

      - обеспечение средствами индивидуальной защиты работников  в соответствии с требованиями по охране труда;

 

 

 

      - запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте органами государственного надзора и контроля, или органами общественного контроля за соблюдением требований охраны труда;

      - обращение в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, к работодателю, а также профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда;

      - личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением условий труда на его рабочем месте, и в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или его профессионального заболевания;

      - внеочередной медицинский осмотр  (обследование) в соответствии с медицинскими рекомендациями, с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанного медицинского осмотра;

      - компенсации, установленные законодательством РФ и законодательством субъектов РФ, коллективным договором (соглашением), трудовым договором, если он занят на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда.

     7.6. Обучающиеся имеют право на:

      - рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;

      - отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда;

      - участие через своих родителей (законных представителей) в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте и в расследованиях происшедшего с ним несчастного случая.

      Главной задачей охраны труда в  Учреждении является сохранение жизни и здоровья работников и обучающихся в процессе трудовой и образовательной деятельности.

 

8. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

     8.1. Деятельность Учреждения регламентируется  следующими видами локальных актов:

       - приказами, распоряжениями и указаниями директора Учреждения;

       - правилами внутреннего трудового распорядка;

       - должностными инструкциями работников Учреждения;

       - коллективным договором;

       - правилами приема в образовательное Учреждение;

       - правилами поведения учащихся;

       -  положением об аттестационной (экзаменационной) комиссии;

       - положением об итоговой аттестации и награждении выпускников 9 классов;

       - положением об Управляющем совете;

       - положением о порядке установления доплат и надбавок компенсационного характера работникам Учреждения;

       - положением о дежурстве по Учреждению;

       - положение о дежурном администраторе;

       - положением о педагогическом совете;

       - положением об общем собрании трудового коллектива;

       - положением о выплатах стимулирующего характера работникам Учреждения;

       - положением о детском самоуправлении;

       - положением о библиотеке Учреждения;

       - положением о порядке создания, обновления и использования учебного фонда библиотеки Учреждения;

       - положением об аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников  Учреждения;

        - правилами и инструкциями по охране труда, технике безопасности, противопожарной безопасности;

 

 

 

 

       - положением о совете профилактики;

       - иными локальными актами.

      8.2. При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными локальными актами, не перечисленными в пункте 8.1 настоящего Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.

      8.3. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.

 

9. ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

     9.1. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении его типа в учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

     9.2. Изменение типа Казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией Воскресенского муниципального района.

     9.3. Изменение типа Казенного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется  в  порядке,  установленном  Федеральным  законом  от  03.11.2006 г.

№ 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

 

10. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

      10.1. Решение о прекращении деятельности Учреждения принимается учредителем, либо по решению судебных органов в виде его ликвидации, либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.   

     10.2. Процедура ликвидации и реорганизации осуществляется соответствующей комиссией.

     10.3. При ликвидации или реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     10.4. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с гражданами, перед которыми Учреждение несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, с работниками Учреждения по выплате выходных пособий и заработной платы, задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, расчетов с другими кредиторами, передается собственнику.

     10.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение – прекратившим свою деятельность, при внесении записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

     10.6. При ликвидации Учреждения документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив Воскресенского муниципального района Московской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz